MARMELAD
Премиум кальянная в ТЦ Новая Европа с огромной посадкой, стильным интерьером, большим экраном и VIP-комнатой. Более 500 квадратных метров, полноценная паназиатская еда и авторские напитки.
Точки притяжения
Места, которые привлекают большой поток людей. Все расположены в относительной близости с объектом.
Бизнес-центр "Зебра"
ул. Сурганова, 61
Работает ~450 сотрудников.
Бизнес-центр "Соло"
Сурганова, 43
~290 работников.
ТЦ "Европа"
Сурганова, 57б
Торговый центр, пустующий в прайм-тайм. Цены выше среднего. Из работающих - только "мини-офисы" оказывающие услуги: салон красоты, маникюр, ремонт телефонов.
Общежития БНТУ
ул. Сурганова, 47
Проживает порядка ~1290 студентов.
Арт-кинотеатр
Сурганова, 57б
Время работа 10:00 - 21:00
220 человек одновременно.
Кинотеатр пустующий. Увеличение потока только в дни премьер.
Кинотеатр "Октябрь"
Время работы 10:00 - 22:00
1180 мест одновременно
ТЦ "Рига"
Сурганова, 50
Работает круглосуточно.
Внутри - Dominos - доставка пиццы, IL Patio с обедами до 8 р.
Конкуренты
Ближайшие кальяны
Pride Hookah
ул. Богдана Хмельницкого, 10а
(Кальянная в караоке "Plan B")
Открыты с 18:00
Кальяны от 25 руб.
https://vk.com/pridehookahby
  • -10% при предварительном заказе на кухню
  • Полноценное меню
  • Караоке
Чайхана Lounge Cafe
ул. Сурганова, 61
Открыты с 12:00
Кальяны от 32,9 руб.
http://chaixana.by
  • Скидка на меню кухни -30% с 12 до 18 по будням (сб-вс -20%)
  • Удобная парковка
  • Чайная карта
  • Детская комната по выходным
  • Выступления диджеев по пятницам и субботам

Grand Slot & Play Bar
ул. Сурганова, 61
Открыты 24/7
Кальяны от 22 руб.
https://grandclub.by/
  • 5-ый кальян в подарок + комплименты для девушек
  • Слот-зал, покер-клуб
  • Вход только по паспорту
Мята Lounge (НЛО)
ул. Якуба Коласа, 37
Открыты с 15:00
Кальяны от 23 руб.
http://www.myatalounge.com
  • Безалкогольный бар
  • Чайная карта, лимонады, десерты
  • Настольные игры
  • Меню от 6 до 10 р.
Hookah Place Lounge Bar
ул. Якуба Коласа, 42
Открыты с 12:00
Кальяны от 28 руб.
http://hookah-place.by
2 vip-зала Выступления артистов ежедневноСреда, пятница суббота - выступления диджеев Настольные игры Кикер Авторская кухня и широкая коктейльная карта Ежедневно с 12:00-16:00 поздние завтраки. -30% скидку на меню кухни с 12.00-16.00 ежедневно по будням

Выводы: На сегодняшний день 124 заведения Минска предлагают кальян своим гостям. Из них 20 только в Советском районе и 15 в Первомайском. Заведения в непосредственной близости имеют более выгодное предложение по цене и предоставляют дополнительные услуги.
Портрет гостя
Пол
70% женщины
30% мужчины
Возраст
24-35 лет
Род занятий
Студенты, работники офисов, мелкие предприниматели
Семейное положение
48% в отношениях и приходят парами.
Доход
$200-500
Любимые места
Rich Cat, "Мята", "Винный шкаф", заведения Зыбицкой
Каталоги и карты
Рейтинги, наиболее популярные отзывы, общая репутация
Google
Рейтинг 4,3.
22 отзыва.
Общее настроение "Хорошее место с кальянами и коктейлями".
!!! Отзывы не отвечены.
Ссылка на сайт не работает.
Google Business не активный.
Yandex
Карта не индексирует как работающее заведение
Relax.by
Рейтинг 3,7
8 отзывов.
Негативные отзывы по кухне и работе персонала.
Ответы пишутся с грубыми ошибками.
https://marmelade.relax.by

Выводы: информация в каталогах отличается (время работы, телефоны), ссылки на сайт и Инстаграм не активные. Работа с отзывами не ведется.

Необходим собственный ресурс - сайт, лендинг, визитка для сбора контактной информации и "финализирования" любых рекламных кампаний в интернете. Грубо говоря, "аудитория куда-то должна приходить".
Анализ меню
ABC анализ меню, наиболее популярные, "денежные" и маржинальные позиции
В иллюстрациях представлены блюда-лидеры. У популярных блюд (пример, Спринг роллы) можно аккуратно увеличивать стоимость блюда.

У максимально маржинальных позиций (пример, Салат Говядина в устричном соусе) необходимо наладить продажи, мотивировать официантов и активно рекламировать блюда.

Статистика по продажам кухня апрель.
Выводы: У позиций, выделенных красным, необходимо пересмотреть рецептуру или способ подачи. В противном случае исключить из меню. Они не популярны. Держать их в меню не имеет никакой выгоды.
Выручка. Гости. Чеки.
48% гостей приходят парами.
35% - компании от 3-х человек.
Средний чек по кухне на гостя в апреле составил 26 рублей. При этому количество гостей за аналогичный период со средним чеком 26 рублей и более составило 36% от общего числа.
В мае количество гостей с чеком по кухне 26 р. и более составило уже 75%. При этом общее количество гостей уменьшилось на 39%.
Изменения по выручке бара и кухне схожи.
Выводы: необходимо вести собственную базу гостей и постоянно с ней взаимодействовать. Через акции, систему лояльности, рекламу, получать постоянный фидбек от гостей - обратные звонки, формы отзывов. Рекламироваться на именинников и семейные поводы.
Статистика выручки и визитов по дням. Март-май 2019
Выводы: прибыльные и популярные дни - суббота-воскресенье. Активность падает к среде.
Пятница, несмотря на популярность у "тусовки", не активная. Необходимо раскручивать конец недели с привлечением артистов и дополнительной рекламы, запускать акции в будние дни для привлечение дополнительной аудитории в пустые дни.

Бар: средний чек по бару за весь период 7,2 рубля. В апреле чеков меньше этой суммы было 70% от общего числа. При этом стоимость коктейля - от 12 рублей.
Гостей, употребляющих крепкие напитки, всего 25,6% - это говорит о том, что фактическая аудитория заведения не соответствует заявленной. Она намного моложе и менее платежеспособна.

Решение: Необходимо значительно увеличить трафик "массовки", увеличить продажи по бару через акции и обучение персонала.
SMM аудит
Инстаграм
Показана аналитика за год и за месяц.
Существующий аккаунт имеет отрицательную тенденцию. Активность аудитории падает.
61% подписчиков из Минска.
Ядро аудитории - 25-34 года, мужчины.

P.S. Аналитику Инстаграмма нельзя считать объективной, потому как существующий аккаунт - новый и ранее принадлежал другому проекту.

С 12 июня - момента первой публикации MARMELAD началась отписка. Это заметно на графике.

Выводы: для увеличения активности необходимо изменить стратегию - привести ленту к общему виду, уменьшить количество афиш, добавить живого контента. Добавить актуальную информацию, меню и активно взаимодействовать с живой аудиторией - подписки по локации и хаштегам, репосты сториз гостей. Необходимо грамотно настроить таргетинг и через проверку гепотез собрать "свою" аудиторию. Далее работать именно с ней, но уже с меньшими бюджетами.

Анализ рекламных кампаний провести не удалось по причине отсутствия доступов к рекламным кабинетам.
SWOT анализ
Сильные стороны
  • Известная франшиза
  • Модный интерьер
  • Большая кальянная
  • Собранный брендук
  • Наличие точек притяжения в виде ТЦ, магазинов, ресторанов и общежитий
  • Высока маржинальность кальяна как продукта
Слабые стороны
  • "Неотработавшее" открытие заведения
  • Отсутствие парковки днем
  • Высокая конкуренция среди кальянных в городе
  • Удаленность от центра
Возможности
  • Бизнес-ланчи
  • Собственная коктейльная карта
  • Проведение банкетов, дней рождений и девичников
  • Организация концертов и презентаций
Угрозы
  • Зависимость от сезона
  • Локация с плохой истороией
  • Испорченная репутация работодателя
  • Пустующий ТЦ
  • Концепция "премиум" отпугивает гостевой потоки в непосредственной близости
Общие выводы:
Формат "премиум", с которым объект вышел на рынок, не оправдался в момент открытия. Существующий формат не позволяет использовать ближайшие точки притяжения, а это порядка 3.500 человек ежедневно.
Решение: использовать близлежащие объекты для дополнительной рекламной активности.

Площади, которые занимает заведения, не используются на полную мощность в виду исчерпаемости заявленной изначально целевой аудитории и большого количества более выгодных предложений для неё в центре.
Решение: активное привлечение аудитории на специальные акции и мероприятия.

Активность в интернете оценивается на 3 из 10.
Решение: Необходимо в срочном порядке привести все ресурсы к единому стилю и стратегии работы. Использовать бесплатные возможности и настроить платную рекламу.

Отстроить сервис и качество кухни, вернуть репутацию благонадежного работодателя. Поработать со всеми негативными отзывами в интернете. Дать объективные профессиональные ответы и признать ошибки, если таковые были.
Спасибо за внимание!
Если остались вопросы
- свяжитесь с нами!